Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

ИММУНИТЕТ ОТ ЮРИСДИКЦИИ

08-07-2017

Юрисдикция - это суверенное право каждого государства осуществлять свои исключительные властные полномочия в сфере как правотворчества, так и правоприменения по гражданским, уголовным и административным делам. В теории права отмечается, что юрисдикция государства, по общему правилу, ограничивается ее территорией и распространяется на всех физических лиц, находящихся на ней. Вместе с этого общего правила есть исключения. Один из них касается пространственной сферы, когда юрисдикция может распространяться при определенных обстоятельствах и за пределы собственной территории государства. Речь идет о специальной компетенции прибрежного государства в прилежащей зоне. Кроме этого, согласно общей норме международного права, суда государства и другие объекты, находящиеся в открытом море или в космосе, не подпадают под юрисдикцию ни одной из стран за исключением государства флага. Другой исключение касается лиц, на которых распространяется юрисдикция этого государства. Итак, в этой ситуации наблюдается не расширение, а сужение сферы действия национальной юрисдикции из-за удаления из-под нее этой категории иностранцев.

В современном международном праве иммунитет дипломатических представителей от юрисдикции страны пребывания наиболее закреплен в ст. 31 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. Этот иммунитет абсолютный и означает неподчиненность дипломатического агента юрисдикции принимающего государства в сфере ее уголовной, гражданской и административной юрисдикции. Он выступает процессуальной предпосылкой, которая делает невозможным осуществление производства в отношении лиц, на которых распространяется этот иммунитет. При этом не имеет значения, действовал дипломатический агент при исполнении служебных обязанностей, или как частное лицо. Единственное, что может сделать в таких случаях государство пребывания, - это объявить дипломата persona non grata и потребовать его отзыва с должности, которую он занимает.

Вместе освобождение дипломатического агента от юрисдикции принимающего государства вовсе не означает, что он освобождается от обязанности соблюдения законов и других правовых предписаний принимающего государства, которые предусмотрены в ст. 41 Венской конвенции. Иммунитет от юрисдикции принимающего государства не освобождает агента от юрисдикции аккредитующего государства, гражданином которого он преимущественно является.

Венская конвенция 1961 г. не фиксирует никаких конкретных положений, касающихся юрисдикционного иммунитета дипломатического представительства. Формально оно не является юридическим лицом во внутреннем праве принимающего государства. Однако в дипломатическое представительство, которое выступает органом представляемого государства, распространяется юрисдикций-ный иммунитет, поскольку ни суверенное государство не может распространять свою юрисдикцию на другое государство. Кроме этого, на все имущество, которое принадлежит к сфере функционирования представительства (например, помещения, архивы), распространяется неприкосновенность. При этом надо отметить, что местные суды не наделены компетенцией в делах, связанных с деятельностью и имуществом дипломатического представительства, а также его гражданско-правовым обязательствам.


Смотрите также:
 Порядок назначения главы и членов дипломатических представительств
 Привилегии и иммунитеты специальных миссий
 ТАМОЖЕННЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ИММУНИТЕТЫ
 Развитие и кодификация дипломатического права международных организаций
 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДИПЛОМАТИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):