Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Источники международного экономического права

01-06-2017

МЭП имеет те же источники, что и общее международное право. Но особенности пользования этими источниками, признание их значимости для регулирования международных экономических отношений позволяет говорить об определенных особенностях этой источниковой базы.

Большинство норм международного экономического права являются конвенциональными. Причем особое значение ввиду выработки универсальных норм и принципов МЭП имеют многосторонние договоры. Примерами важных многосторонних договоров является Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС), которые, в свою очередь, формируют пакет документов к Соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации (1994 г.). Два раздела Устава ООН посвящены экономическому сотрудничеству - девятый «Международное экономическое и социальное сотрудничество» и десятый «Экономическая и социальная совет». На основании многосторонних международных договоров осуществляют свою деятельность Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и многие других международных экономических организаций. Двусторонние соглашения касаются преимущественно конкретных случаев предоставления экономической помощи, подробно определяют условия взаимной торговли, четко обмовлюють режима инвестиционной деятельности и т.п..

Вопрос о месте международных обычаев в регулировании международных экономических отношений остается в теории международного права неопределенным. Высказываются мнения как в пользу признания большой роли международного обычая в этой области (Д. Вагтс, Дж. Бакчус, Д. Джексон, Б. Стерн, И. Лу-Кашук, В. М. Шумилов), так и такие, что отрицают эту роль (Я. Броунли, П. Маланчук, Д. Карро, П. Жюйар, Г. М. Велья-минов). Но МЭП как часть международного публичного права не может обойтись без обращения к традиционным нормам. Основное значение в регулировании мировой экономики принадлежит основным принципам международного права, имеющие обычно-правовую природу. Это, в частности, подчеркивается в разделе I Хартии экономических прав и обязанностей государств от 12 декабря 1974 г. Помимо того, сложность и специфика регулируемых отношений требуют межотраслевого подхода. Иными словами, для эффективного регулирования мирохозяйственных отношений также необходимо обращаться в международных обычаев международного морского, международного воздушного и других отраслей современного международного права. Дж. Бакчус, председатель Органа по апелляциям Всемирную торговую организацию, подчеркивает, что «правила ВТО по разрешению споров не могут рассматриваться как« клинически изолированы »от другого международного права» 1. Профессор Гарвардского университета Д. Вагтс само международное обычное право кладет в основу современного транснационального бизнес-права. При этом на конкретных примерах он показывает важность обычаев международного публичного права не только для регулирования межгосударственных экономических отношений, но и для взаимодействия предпринимателей различных держав2.

Редкая единство в теории международного права наблюдается по регулятивного воздействия на систему международных экономических отношений неправовых норм. Имеются в виду решения международных межправительственных организаций рекомендательного характера и политические договоренности, достигнутые на международных конференциях, которые составляют вместе так называемое мягкое право. Именно с помощью таких норм - через резолюции Генеральной Ассамблеи ООН - в 60-70-е годы ХХ ст. была предпринята попытка установления нового международного экономического порядка. Имеются в виду: Декларация об установлении нового международного экономического порядка (резолюция ГА ООН 3201 (S-VI) от 1 мая 1974 г.); Программа действий по установлению нового международного экономического порядка (резолюция ГА ООН 3202 (S-VI) от 1 мая 1974 г.); Хартия экономических прав и обязанностей государств (резолюция ГА ООН 3281 (XXIX) от 12 декабря 1974 г.). И хотя эту попытку трудно назвать удачной, она заставила государства, контролирующих мировую экономику, обратить внимание на проблемы слаборазвитых стран.


Смотрите также:
 Источники международного экономического права
 Принципы международного экономического права
 Международное уголовное право
 Универсальные и специальные права человека, их понятие и назначение в международном праве
 Система международных экономических организаций

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):