Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий

13-07-2017

Специальная миссия, согласно ст. 1 Конвенции о специальных миссиях, имеет представительный характер. Это обстоятельство позволяет разграничивать специальные миссии от различных негосударственных, хотя в значительной мере также официальных миссий и визитов. Но это не значит, что специальная миссия должна отвечать за поддержание постоянных дипломатических отношений между государствами, поскольку ее задача должна быть четко очерчен. Вместе установления дипломатических отношений часто является следствием деятельности именно предыдущих специальных дипломатических миссий.

Положение ст. 2 Конвенции о специальных миссиях указывают, что государство может отправлять специальную миссию в другое государство с согласия последнего. Что касается реализации этого права другими субъектами международного права, то об этом в тексте Конвенции ничего не сказано, но нет также запрета по этому поводу. Итак, отсюда можно сделать вывод, что правом направлять и принимать специальные миссии наделены все субъекты международного права.

Государство, которое изъявило желание направить одну и ту же специальную миссию в два или несколько государств, должен сообщить об этом каждую принимающее государство, когда обращается к ней за согласием. Аналогичная согласие требуется также в случае, если одно или несколько государств хотят отправить общую специальную миссию в другое государство для решения вопроса, которое представляет для них общий интерес.

В дипломатической практике довольно часто встречаются случаи, когда специальные миссии (особенно на высшем уровне) последовательно посещают несколько стран в течение короткого срока. Это, зачастую, один географический район (например, Ближний Восток, Западная Европа, Индокитай и др.). Однако, как отмечает К. Сандровський, "с правовой точки зрения это будет не одна специальная миссия, а скорее последовательную цепь таких миссий, поскольку переговоры, которые ведет миссия, проводятся с каждым государством отдельно, в разное время и на территории разных государств "[11].

Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимой составляющей для направления или принятия специальной миссии. Кроме этого, командирование и прием специальной миссии не связаны также с институтом признания, является необходимым юридическим условием для установления дипломатических отношений. Это позволяет государствам использовать такую ​​форму дипломатии любых условиях. При этом государства свободны от каких-либо обязательств, кроме тех, которые предусмотрены функционированием конкретной миссии.


Смотрите также:
 ДИПЛОМАТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
 Неприкосновенность помещений дипломатического представительства и их имущества
 Важные дипломатические функции
 Внутригосударственные органы в сфере дипломатической деятельности
 УКРАИНСКИЕ ДИПЛОМАТИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):