Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Нормативные средства обеспечения мира и безопасности

09-06-2017

Понадобился неудачный опыт Лиги Наций, Устав которой предусматривал создание механизма «коллективной безопасности» при сохранении в государстве «права на войну», а затем заключение в 1928 г. Парижского договора, чтобы признать тот факт, что международное право только тогда способно стать средством обеспечения безопасности государств, когда применение силы, кроме права на самооборону, будет запрещено. Действующее международное право призвано служить миру. Поэтому все его нормы должны иметь «свитозберигаючий» потенциал. Прежде всего это касается основных принципов международного права, направленные на обеспечение сотрудничества и международной защиты народов, причем эти принципы только тогда достигают цели, когда действуют взаимосвязано. Юридическую основу права международной военной безопасности составляют прежде всего такие основные принципы международного права, как принцип неприменения силы, принцип мирного разрешения споров, принцип разоружения.

Принцип запрета агрессивных войн (ненападения), который следовал из Парижского договора 1928 г., с принятием Устава ООН трансформировался в более широкий по объему запрета принцип неприменения силы или угрозы силой: «Все члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости, так и любым иным образом, несовместимым с целями ООН »(п. 4 ст. 2 Устава ООН).

Правовой смысл этого принципа был раскрыт в ряде резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, направленных на укрепление правовых основ и повышение эффективности механизма ООН по поддержанию мира (Декларация об укреплении международной безопасности 1970 г.; Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области в 1988 г.) Особое место среди них занимает определение агрессии, принятое резолюцией Генеральной Ассамблеей 14 декабря 1974 г. Определению агрессии и перечень агрессивных актов, приведенных в этой резолюции, считаются общепризнанными и широко применяются в международно -правовой практике.

Агрессия - это применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций. О факте агрессии могут свидетельствовать такие акты, которые не являются исчерпывающими и характеризуют лишь наиболее распространенные способы применения: вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она не носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, любая аннексия с применением силы против территории другого государства или его части; бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства; нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные флоты другого государства;

12

Смотрите также:
 Принципы международного экономического права
 Унификация криминального законодательства государств
 Виды вооруженных конфликтов. Участники вооруженных конфликтов
 Становление международного права прав человека
 Международное уголовное право

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):