Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Особенности права Европейского Сообщества

08-06-2017

В рамках сообществ были созданы особые юридические механизмы, которые существенно облегчают реализацию права Сообщества. Статья 10 Договора о Европейском сообществе устанавливает: «Государства-члены обязаны принимать все необходимые меры, как общие, так и конкретные, чтобы обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из настоящего договора или деятельности институтов Сообщества. Они должны облегчать достижение задач Сообщества. Они должны воздерживаться от любого мероприятия, которое может повредить достижению целей настоящего договора ». Эта статья стала основанием для разработки Судом Сообществ двух важных принципов, определяющих обязательства государств-членов по реализации права Сообщества, - сотрудничества и эффективности.

Согласно принципу сотрудничества (солидарности) обязательства, указанные в ст. 10, являются обязательными для дер-жав-членов независимо от их институциональной и конституционной структуры, а также для всех ветвей власти. Тот факт, что исполнительная власть представляет страну в институтах Сообщества, не освобождает органы законодательной и судебной власти от обязательств уважать и соблюдать нормы права Сообщества, даже если по действующей конституции они независимы и верховными органами. Этот принцип был использован Судом Европейских сообществ, чтобы закрепить обязанность национальных судов обеспечивать юридическую защиту прав частных лиц, полученных ими на основании норм права Сообщества, имеют прямое действие. Статья 10 Римского договора была истолкована Судом такая, закрепляющий принцип эффективности, поскольку накладывает обязанность на государства-члены делать все возможное для достижения целей права Сообщества. Этот принцип был использован для расширения круга норм права Сообщества, на которые частные лица имеют право ссылаться в национальных судах как на юридическое основание своих прав.

Так что реализация права Сообщества зависит от национальных органов власти, необходимо было урегулировать вопрос о порядке действия его норм в правопорядках государств-членов. Учредительные договоры не содержат соответствующих положений. Проблема была решена судом Сообществ, что своими решениями установил принципы верховенства и прямого действия права Сообществ в национальных правопорядках.

Принцип верховенства (приоритета) права Сообщества впервые был провозглашен Судом Сообществ в 1963 г. при рассмотрении дела Van Gend en Loos. Вскоре в решении по делу Costa v. ENEL Суд постановил, что при любых условиях национальное право не может иметь приоритета перед правом Сообщества, поскольку «в противном случае все право Сообщества не имело бы смысла».

Содержание принципа заключается в том, что любая норма права Сообщества, независимо от того, содержится она в учредительном договоре или в нормативных актах институтов ЕС, имеет высшую юридическую силу в отношении любой нормы национального права, независимо от того, закреплена она в конституции или ином нормативном акте.

При этом нормативный акт Сообщества может быть отменен только Сообществом, но не государством-членом, а национальные суды не имеют права применять национальное право, что противоречит праву Сообщества. С другой стороны, ни Суд Сообщества, ни другой орган ЕС не имеют права отменить национальный нормативный акт - это исключительная компетенция государства-члена.

12

Смотрите также:
 Международно-правовая защита лиц, принадлежащих к определенным группам населения
 Источники международного экономического права
 Материальные средства обеспечения международной безопасности
 Нормативные средства обеспечения мира и безопасности
 Система международных экономических организаций

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):