Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Порядок назначения главы и членов дипломатических представительств

29-06-2017

Один из главных вопросов, который возникает после договоренности между сторонами об установлении дипломатических отношений на определенном уровне, - это назначение главы дипломатического представительства.

Известный французский юрист К. Кольяр подчеркивал, что дипломатический представитель - это посредник, представитель и наблюдатель одновременно [6, с. 143]. Как посредник он доводит до сведения иностранного правительства ноты и сообщения своего правительства, и наоборот. Поскольку главе государства очень трудно и практически невозможно осуществлять контакты с этим международным вопросам, такие функции ему помогает выполнять дипломатический представитель. Представительный характер означает такое его качество, согласно которой дипломатический представитель признается представляет свое государство и совершает определенные действия от его имени. Он наделен необходимыми полномочиями вступать в официальные отношения с властями государства пребывания. Получив аккредитацию, дипломатический представитель уже не должен каждый раз предъявлять свои формальные полномочия для подтверждения своих действий. Третья его признак реализуется через телеграммы, депеши, докладные записки, в которых он информирует свое МИД о всех событиях политической, экономической и социальной жизни страны, в которой он аккредитован.

В истории дипломатии сложились различные классы глав дипломатических представительств, которые должны соответственно неодинаковые представительские функции.

По Венский регламент 1815 г. выделяет три класса дипломатических представительств, причем только представители первого класса (послы и нунции) считались "представителями своих обладателей", т.е. монархов и Папы Римского. Поскольку право назначать послов признавалось лишь за великими державами, остальные государства и даже монархии, а также государства с республиканской формой правления могли быть аккредитованы на уровне посланника (второй класс). Поверенные в делах (третий класс) были уполномочены при министрах иностранных дел и, соответственно, обеспечивали представительство на низком уровне.

Предусмотрен Аахенский протоколом 1918 промежуточный (между вторым и третьим классами) класс министров-резидента, которые также аккредитовались при главах государств, в начале XX ст. фактически перестал существовать.

Сегодня Венской конвенции 1961 г. предусмотрено три класса глав представительств:

класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах дерлсав, и других глав представительств эквивалентного ранга;

класс посланников и интернунции, аккредитуемых при главах государств;

класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

В Конвенции отмечается, что между главами представительств не может быть никакой разницы из-за их принадлежности к тому или иному классу, иначе как по старшинству и этикету (п. 2 ст. 14).


Смотрите также:
 Неприкосновенность помещений дипломатического представительства и их имущества
 ТАМОЖЕННЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ИММУНИТЕТЫ
 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДИПЛОМАТИИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ МИССИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
 ИММУНИТЕТ ОТ ЮРИСДИКЦИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):