Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Правовой статус государств-членов в Европейском Союзе

07-06-2017

Любая европейская страна, уважающая принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод и верховенства права, может обратиться с просьбой о получении членства в ЕС (ст. 49 Договора о ЕС). Государство-кандидат должна соответствовать критериям, которые свидетельствуют о его готовности выполнять обязанности государства-члена. Этими критериями являются: стабильность государственных институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, права человека и защиту меньшинств, наличие функционирующей рыночной экономики, а также способность противостоять конкурентному давлению и рыночным силам в рамках Союза; способность принять обязательства относительно членства, включая приверженность целям политического, экономического и монетарного союза. Принятие принимается единогласным решением Совета ЕС после консультаций с Комиссией и получения согласия Европейского парламента. Оно является основанием для заключения соглашения между государствами - членами ЕС и страной-кандидатом об условиях присоединения к учредительных договоров. Сложилась практика одновременного присоединения ко всем Сообществ и Союза.

Европейский союз - это объединение государств, которые разделяют общие ценности: «Союз основанный на принципах свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, верховенства права - принципах, общих для дер-жав-членов» (п. 1 ст. 6 Договора о ЕС). Несоблюдение этих принципов одним из государств-членов не только исключит их дальнейшее сотрудничество, но и создаст серьезную угрозу национальной идентичности других государств-членов. Именно поэтому эти принципы являются условием sine qua non членства в Союзе и не могут подлежать любой ревизии.

Статья 7 Договора о ЕС устанавливает механизм защиты указанных ценностей. Совет Союза вправе определить «очевидный риск серьезного нарушения» государством-членом принципов, установленных в п. 1 ст. 6 Договора о ЕС, и дать необходимые рекомендации этому государству. Если нарушение не будет прекращено, Совет имеет право единогласно определить "существование серьезного и длительного нарушения» государством-членом указанных принципов. Констатация нарушение может сопровождаться принятием Радой решения об ограничении определенных прав государства-нарушителя, вытекающих из Договора о ЕС, в частности права голоса ее представителя в Совете Союза. Но это государство должно продолжать выполнять все обязанности, возложенные на него Договором о ЕС. Если ситуация с соблюдением п. 1 ст. 6 Договора изменится к лучшему, Совет может принять решение об изменении или отмене санкции.

Договор о ЕС содержит механизмы, призванные предупредить захват Союзом чрезмерной власти, потерю государствами-членами контроля над ним, пренебрежение интересами государств-членов при принятии решений органами Союза. Пункт 3 ст. 6 Договора о ЕС возлагает на Союз обязанность уважать национальные идентичности государств-членов. На практике это положение воспринимается преимущественно как политический, а не правовой принцип. С другой стороны, считается, что эта норма не позволяет создать федеративное государство.

12

Смотрите также:
 Становление международного права прав человека
 Принципы международного экономического права
 Международно-правовое регулирование конфликта юрисдикций в различных территориальных пространствах
 Международное уголовное право
 Международно-правовая защита лиц, принадлежащих к определенным группам населения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):