Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Привилегии и иммунитеты специальных миссий

14-07-2017

В преамбуле Конвенции о специальных миссиях отмечается, что специальным миссиям всегда предоставлялся особый режим, привилегии и иммунитеты, касающиеся специальных миссий, предоставляются не для выгоды отдельных лиц, а для обеспечения эффективного выполнения функций специальных миссий как миссий, по своему характеру представляющих государство .

Общие преимущества, предоставляемые специальной миссии, закрепленные в ст. 22 Конвенции, которая констатирует, что принимающее государство должно предоставлять специальной миссии возможности, необходимые для выполнения ее функций, учитывая характер и задание специальной миссии. Главная особенность заключается в том, что предоставление таких возможностей, привилегий и иммунитетов является теперь не вопросом вежливости или целесообразности, отданным на усмотрение государства, а ее правового обязанностью.

В случае просьбы со стороны специальной миссии принимающее государство обязано содействовать ему в получении необходимых помещений, а также в создании надлежащих жилищных условий для ее членов. Это касается, прежде всего, арендуемых помещений. Попутно заметим, что ст. 23 Конвенции не возлагает на принимающую государство обязанность участвовать в расходах на оплату членами миссии жилых помещений, поскольку специальная миссия не освобождается от уплаты налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Помещения, в которых располагается специальная миссия, неприкосновенны. Это означает, что представители принимающего государства не могут войти туда иначе как с согласия главы специальной миссии или, в соответствующих случаях, с согласия главы постоянного дипломатического представительства командирующей государства, аккредитованного в принимающем государстве. Такое согласие может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, представляющего серьезную угрозу общественной безопасности, только в том случае, если нет возможности получить прямое согласие главы специальной миссии или, в соответствующих случаях, главы дипломатического представительства. Думаем, что это положение ст. 25 п. 1 противоречит общепринятой дипломатической практике, потому что оно создает возможности для злоупотреблений со стороны властей государства пребывания.


Смотрите также:
 ТАМОЖЕННЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ИММУНИТЕТЫ
 ЭВОЛЮЦИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
 ДЕЛЕГАЦИИ И НАБЛЮДАТЕЛИ ГОСУДАРСТВ В ОРГАНАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 Привилегии и иммунитеты специальных миссий
 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛЬНЫХ МИССИЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):