Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Разрешение споров в рамках международных организаций

14-06-2017

В уставах большинства международных межгосударственных организаций содержатся положения, призванные регламентировать разрешения споров между государствами - членами организации или между государствами-членами и самой организацией по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Споры в рамках организаций решаются преимущественно политическими средствами, а решения имеют рекомендательный характер. Впрочем организации интеграционного типа обычно имеют развитые механизмы разрешения споров с участием постоянных судебных органов с обязательной юрисдикцией.

Разрешение споров в рамках ООН. Организация Объединенных Наций создавалась как единая универсальная организация, призванная «поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью ... осуществлять мирными средствами в соответствии с принципами справедливости и международного права, улажены-ния или решения международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира »(ст. 1 Устава ООН). В Уставе ООН основные нормы по урегулированию международных споров сосредоточены в разделе VI «Мирное разрешение споров» (статьи 33-38), который начинается с перечня мирных средств, которые спорные стороны по своему выбору должны прежде использовать для разрешения спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности (ч. 1 ст. 33).

Устав ООН различает споры и ситуации. Последняя «может привести к международным осложнениям или вызвать спор» (ст. 34), т.е. имеет место, когда столкновение интересов государств не сопровождается явным выдвижением претензий, хотя и порождает определенные трения между ними и напряженность. По Уставу ООН полномочия Организации и ее органов зависят от того, к какому виду относится спор или ситуация, а именно угрожает их продолжение поддержанию международного мира и безопасности. Осуществлять квалификацию спора или ситуации уполномочен Совет Безопасности (ст. 34). По общему правилу ООН имеет право вмешаться в процесс мирного урегулирования, когда такая угроза имеет место, а стороны не способны самостоятельно решить спор. Участвовать в разрешении споров имеют четыре органы ООН: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Генеральный секретарь и Международный Суд.

Совет Безопасности, на которую согласно ст. 24 Устава ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности, занимает центральное место в решении споров. Соответственно, этот орган имеет широкие полномочия по этому вопросу: требовать от сторон разрешения их спора при помощи мирных средств, перечисленных в Уставе (ч. 2 ст. 33); расследовать любой спор или ситуацию для определения, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности (ст. 34), на любой стадии спора или ситуации рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования (ч. 1 ст. 36); предоставлять в любое время сторонам спора, по их требованию или по собственной инициативе, рекомендации с целью его мирного решения (ст. 37, 38) и др.. При исполнении своих полномочий Совет Безопасности может выполнять функции добрых услуг, посредничества, обследования или примирения.

12

Смотрите также:
 Классификация международных правонарушений
 Становление международного права прав человека
 Правовая природа Европейского Союза
 Организационные средства обеспечения международной безопасности (системы международной безопасности)
 Международное уголовное право

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):