Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Судебный и другой юридическую защиту прав и свобод

08-08-2017

«Сущность права, - писал известный русский философ В. С. Соловьев, - состоит в равновесии двух нравственных интересов - личной свободы и общего блага». В случае конфликта этих интересов их гармонию, равновесие может восстановить специально учрежденный государственный орган - суд. Фундаментальные права человека имеют предпосылкой своего существования, с одной стороны, государство, которое их гарантирует и защищает, с другой - противостояние именно этого государства основным правам. Общество воплощается в государстве. Поэтому соблюдение интересов общественного блага нужно учитывать в процессе оправдания основных прав. Государство должно защищать свободу индивида в условиях обеспечения достаточной защиты общественных интересов. Для реализации прав человека нужны не только международно признанные и закрепленные конституцией правовые, но и соответствующие государственные и международные механизмы и процедуры защиты прав человека и гражданина, а также возможность защиты прав от своего имени в действительно независимом суде или в другой государственной или международной инстанции. К таким механизмам относится, прежде всего, суд. «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией и законом», - провозглашает ст. 8 Всеобщей декларации прав человека. Система судебных органов и порядок их функционирования определяются национальным правом каждого государства. Национальные системы судебных органов объединяются в две основные группы.

1. Континентально-европейская система (Австрия, Италия, Германия, Франция и др.).. В странах этой группы действуют общегражданские суды, рассматривающие иски о нарушении прав граждан другими гражданами, а также административные суды, рассматривающие иски о нарушении прав человека государством, его органами или должностными лицами.

Судебная власть, учитывая ст. 66 Конституции Франции, стоит на страже личной свободы гражданина. Статья 66 означает, что судебная власть не только правомочна прекращать посягательство на личную свободу, но и указывает на то, что любое мероприятие государственных органов, ограничивающих свободу, подконтрольные суда. Это положение Конституции подтверждает ст. 136 УПК Франции, абзац 3 которой устанавливает: «Во всех случаях посягательства на свободу личности дело никогда не может быть возбуждено административными органами - это исключительная компетенция судов общегражданских».

Административная юстиция - отдельная ветвь судебной власти, задачей которой является решение административных споров, то конфликтов между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и органами и должностными лицами публичной администрации - с другой. В случае нарушения такими актами закона их или отменяют, или обязывают эти ли высшие органы внести необходимые поправки или изменения.

12

Смотрите также:
 Способы приобретения и утраты гражданства
 Эволюция науки конституционного права до Второй мировой войны
 Классификация политических партий
 Проблема двойного гражданства, апатриды, правовой статус иностранных граждан
 Формы собственности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):