Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Свобода сношений , правовой статус дипломатической почты и дипломатический курьер

09-07-2017

Свобода сношений с органами аккредитованной государства является необходимым условием для обеспечения нормальной деятельности дипломатического представительства. Издавна, согласно нормам международного права, обеспечения иностранному дипломатическому представительству всех условий для свободного связи со своим правительством считали общепринятым обязанностью государства пребывания. Вопрос о свободе отношений закреплено в п. 1 ст. 27 Венской конвенции, которая устанавливает, что "при сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами представляемого государства, где бы они не находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая тематических курьеров и закодированные или шифрованные депеши". Аналогичный обязанность разрешать и охранять свободные сношения возлагается также и на третьи государства, через территорию которых корреспонденция направляется транзитом (п. З ст. 40).

Согласно Конвенции, принимающее государство обязано заверить всех членов персонала дипломатического представительства в обеспечении ней свободы передвижения на своей территории, за исключением тех мест, пребывание в которых запрещено по соображениям безопасности и установленный порядок. Такие ограничения существовали в период "холодной войны". В частности, иностранные дипломаты не могли путешествовать за пределы 50 км от Москвы. В отношениях между США и Украиной такие ограничения были сняты в мае 1992 г. Доктрина современного международного права допускает возможность введения таких ограничений. Но для их обоснования основном делается ссылка на чрезвычайные обстоятельства, в которых находится государство пребывания, на состояние крайней необходимости, который обусловливает невозможность действовать иным образом, кроме определенного (например, состояние войны, чрезвычайное положение, стихийное бедствие, гражданская война).

Ограничения на передвижения может иметь лишь временный характер, после нормализации положения в стране оно должно быть отменено. Отсюда неправомерным представляется введение специального порядка передвижения для дипломатов, поскольку во время разработки проекта Конвенции имелось в виду, что "законы и правила о зонах", о которых говорится в ст. 26, должны приниматься с учетом широкую общественность, а не исключительно на дипломатов.

Дипломатическая почта является одним из видов связи между государством, его дипломатическими, консульскими и иными представительствами за рубежом и должен обеспечить нормальное их функционирование в соответствии с нормами современного международного права. Согласно ст. 27 Венской конвенции, она является подходящим "хранилищем", которое не подлежит ни распаковке, ни задержанию. При этом "все места дипломатической почты должны иметь видимые внешние признаки, указывающие на их характер, они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования".


Смотрите также:
 ДИПЛОМАТИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
 ЭВОЛЮЦИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
 УКРАИНСКИЕ ДИПЛОМАТИЯ
 Прекращение дипломатической миссии
 Свобода сношений , правовой статус дипломатической почты и дипломатический курьер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):