Избирательные системы

В зависимости от способа определения результатов голосования избирательные системы делятся на мажоритарные и пропорциональные. Избирательные системы, в основу определения результатов голосования которых положен принцип большинства, называются мажоритарными.

Внутригосударственные органы в сфере дипломатической деятельности

26-06-2017

Межгосударственные отношения всегда, на каждом этапе развития государств, характеризовались как соответствующий процесс принятия властных решений. Следовательно, и дипломатия выступает своеобразным процессом принятия таких решений. Этот процесс достаточно сложный и многогранный, поскольку в нем участвуют различные субъекты, наделенные властными полномочиями. К системе внутригосударственных органов, участвующих в дипломатическом процессе, следует отнести: парламент, главу государства, главу правительства и правительство, Министерство иностранных дел.

1. Парламент. По конституциями большинства государств, парламент как общегосударственный представительный орган призван осуществлять общее руководство внешней политикой государства. Однако сферу его компетенции различные и в значительной степени зависят от государственного строя, развития демократии, существующих традиций и т.п.. Сегодня можно выделить две основные тенденции в реализации внешнеполитического курса государств.

Первая тенденция проявляется в усилении исполнительной власти за счет значительного сокращения возможностей и влияния законодательной власти (США, Финляндия, ФРГ, Россия и др.).

Вторая тенденция проявляется в активизации роли парламента во внешней политике. Хотя по своим темпам и масштабам она значительно отстает от первой (Швеция и Чехия).

Традиционными вопросами, которые решает сегодня парламент, являются:

вопросы войны и мира;

территориальные изменения;

ратификация международных договоров и соглашений;

определения расходов на внешнеполитические мероприятия и т.д..

Согласно Конституции США, парламент имеет право "объявлять войну, выдавать каперские свидетельства и разрешения на репрессалии, устанавливать правила относительно захватов на суше и море" (ст. 1, разд. 8). Без санкции парламента президент может ввести войска в военные действия только для отражения, внезапного нападения на страну и за чрезвычайной ситуации. Однако на практике до формального объявления войны парламент США обращался лишь в пяти случаях (а их более 200). Решение о применении военной силы президент принимал единолично.


Смотрите также:
 Важные дипломатические функции
 Порядок назначения главы и членов дипломатических представительств
 ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ МИССИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
 Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий
 Источники дипломатического права и его кодификации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):